Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Две характеристики

В деканат педагогического института вошел вчерашний студент Геннадий Васьков. На его груди сверкал ромбик с изображением раскрытой книги. А из кармана, куда Васьков положил только что полученный диплом, еще шел запах типографского клея.

— Что вы хотели, Васьков? — спросил декан.

— Мне бы характеристику…

— Вчера же всем выпускникам раздали! — сказал декан. — Вы разве не получили?

— Получил.

—Ну так в чем же дело?

— Что-то у всех характеристики, как близнецы, — нерешительно ответил Геннадий. — И слишком, как мне показалось, сладкие…

— Всем нравится, — с упреком заметил декан, — а вам нет?!

— Судя по характеристике, — сказал Васьков, — я ангел, а не бывший студент Васьков, который…

— Хорошо! — перебил его декан. — Пишите тогда сами!

— Как? На самого себя?!

— А что?

— Неудобно как-то…

— Ничего! Вот образец.

Через несколько минут Васьков сидел в свободной аудитории и, хмурясь, изучал шаблонный образец характеристики, который гласил: «Товарищ… окончил педагогический институт успешно. За годы учебы показал себя способным, дисциплинированным, исполнительным студентом. Аккуратно платил взносы. Активно участвовал в общественной жизни. Играл на балалайке. Дважды прыгал с парашютом. Занимался в кружке вязания, кройки и шитья. Страстный любитель мотогонок. Большой друг детей и животных. Постоянный болельщик хоккея. Посещал музеи. Был центральным нападающим институтской футбольной команды. Участник хора и народных танцев. К тому же член профсоюза. Надежный товарищ, пользуется уважением в коллективе. Товарищ… рекомендуется учителем и направляется в вашу сельскую школу… Подписи…»

Через полчаса упорного творческого труда Васьков снова вырос перед столом руководителя.

— Вот, написал, — сказал он и положил на стол свой вариант характеристики:

— «Товарищ Васьков Г. С. учился плохо. В самодеятельности не занимался. Спортом тоже. На балалайке не играл. Не любит детей и животных. Музеи не посещал. В хоре не участвовал, из-за тяжелого характера часто имел конфликты с окружающими… Рекомендуется учителем и направляется в вашу сельскую школу… Подписи…»

Декан несколько раз прошелся по бумаге в разных направлениях, словно сапер по минному полю.

— Оригинальничать решили, да? — саркастически заметил он, сверля колючим взглядом своего питомца. А питомец молча смотрел на свое греховное произведение, над которым повисла авторучка декана.

— Ну, что ж, я подпишу, — сказал декан, ехидно улыбаясь, и, небрежно черкнув свою подпись, продолжал: —г Но с этой, извините, дурацкой путевкой в жизнь вы будете в новом коллективе, как белая ворона. Ни пуха, ни пера!..

— К черту, — нерешительно шепнул Васьков. — Надеюсь, мне не придется рассчитывать на уважение и доверие сельского коллектива, куда вы меня направляете.. Меня как-то больше устраивает город.

— Город тоже не раскроет вам объятия с этой скверной бумагой! — усмехнулся декан.

— А это?! — как флажком помахал Васьков перед носом декана вчерашней ангельской характеристикой. — Это для города!..

И он поспешно вынырнул из кабинета изумленного декана.

Автор: Артур Джалан

Обсуждение

Ваш комментарий:
   _  __     __  ____ 
  / |/ / __ / / / __ \
 /    / / // / / /_/ /
/_/|_/  \___/  \____/
 

Инструменты страницы